25.12.2013 Опубликовал: Андрей Андрианов

Лучшая схема ОМТ Зеленограда

ОМТ - общественный маршрутный транспорт. На Инфопортале Зеленограда и на сайте префектуры Зеленограда открыто голосование за лучшую из 5-ти схем.
Всего в голосовании участвуют 5 схем:



Адрес для голосования на сайте Инфопортала - http://www.netall.ru/servinfo/voiting/bus.php
Адрес для голосования на сайте Префектуры - http://www.zelao.ru/hackathon/proekty/#vote
Обсуждение схем на Инфопортале Зеленограда - http://netall.ru/gnn/130/575/768938.html

Я планировал сделать 2 схемы, но успел до конца доделать только одну. Однако первую, тоже прилагаю в том виде, на каком остановился.
Это финальная схема. Разработана мною (А.А) и при участии Сергея Труфанова.



Это схема, которую не успел доделать.



Если смотреть с эстетической точки зрения (любоваться в транспорте), то мне больше всех (в том чиле и больше чем моя) нравится схема Марии.
Если смотреть с точки зрения отображения дорог по которым движутся автобусы на карте Зеленограда, то, конечно схема Дмитрия.

Но... а если с точки зрения - "Найти за минимальное время - как проехать с остановки А на остановку Б?"

Данный опрос, также как и опрос на сайте префектуры - несовершенен для принятия решения о том, какая схема лучшая.

По идее надо было бы набрать фокус-группу в 100-200 человек не знающих Зеленограда и такую-же по численности фокус-группу зеленоградцев. Эти группы разделить на подгруппы по 20-40 человек и каждой дать только одну схему. И к ней 2-3 задания, в каждом по 5 попыток.

Задния могут быть вида:
1. Вы находитесь в Москве (в таком-то месте), а вам нужно попасть на остановку такую-то в Зеленограде (5 разных остановок)

2. Вы находитесь в Зеленограде на остановке "А", а вам нужно на остановку "Б" - проложите маршрут по схеме (5 пар)

3. Блиц-опрос: Что на схеме показалось удобным, а что не удобным: опросник на 10-15 пунктов + поле для свободной формы изложения.

Засекаем время исполнения заданий.
Это тестирование покажет реальную эффективность схемы.
Для максимального приближения к "боевым условиям" тестирование можно проводить в движущемся автобусе на распечатках формата A3 :)

Через два-три месяца, еще раз собираем этих же людей и снова даем им те-же схемы и те-же задания, но другие варианты в них. Тоже засекаем время. Это тестирование покажет какая схема лучше запоминается.

Из этих двух тестов уже можно выделить как в целом удачное решение так и частные удобства неудобства и это учесть в финальной схеме.

Сравнив результаты "инструментальных" тестов с народным голосованием на инфопортале и на сайте префектуры - увидим насколько результаты голосования "по впечатлению", отличаются от результатов "измерения по эффективности".

PS на тему
Долго и мучительно размышляя над тем что такое Дизайн вообще, я пришел к выводу, что его главная задача - экономия времени. Это означает, что любое дизайнерское решение можно проверить путем замера времени.

Например, имеем несколько архитектурных проектов чего-то там. Показываем людям не рассказывая для чего они предназначены и спрашиваем - что это такое? Даем 3-5 попыток. Фиксируем время.

Потом смотрим - сколько людей и с 5-ти попыток так и не поняли, для чего предназначено это здание, скольким потребовалось 5-4-3-2-1 попытка. Каково время, затраченное на правильный ответ.

Потом по этому параметру сравниваем проекты между собой. Естественно такая оценка это одна из.

Таким образом можно сравнивать дизайнерские решения: сайтов, приборных панелей автомобилей, эргономичность и удобство управления бытовых приборов (которые становятся все сложнее) и т.д. Отсюда понятие "удобный интерфейс" (юзабилити) из мнения становится измеряемым фактом.

Я думаю, что проведение таких исследований (затрагивающих всех жителей некоторого региона) может быть делегированно общественным советам.

Теги: Зеленоград, схема общественного транспорта, дизайн, измерения

Комментарии


Зеленоградский ВОИР

Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед»
Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед»
Опубликовал: Андрей Андрианов
Теги: инновации, патенты, изобретательство, салон Архимед, школьники, студенты

Что такое «Главконструктор»?

«Главный конструктор» - проект ресурса по подготовке и продвижению изобретений, на котором осуществляется: организация и проведение экспертизы (для инвесторов), формирование общественного мнения (для продвижения), подготовка социально-адаптированных решений (САР) для «включения» таких решений в планы социально-экономического развития структур и территорий (для государства).

Подробнее о проекте


Статьи

Завтра не наступит
Завтра не наступит
Опубликовал: Андрей Андрианов
Теги: энергетика, будущее, кредит, альтернативная

Школа изобретательства и инноватики

Школа изобретательства: теория и практика. Итоги.
Школа изобретательства: теория и практика. Итоги.
Опубликовал: Вячеслав Локтев
Теги: инновации, обучение, изобретательство, школьники, студенты
Консультации в Школе инноватики и изобретательства.
Консультации в Школе инноватики и изобретательства.
Опубликовал: Андрей Ильичев
Теги: инновации, изобретатели, молодежь, будущее, НТТМ

Теги