23.05.2013 Опубликовал: Валерий Тарасов

Психология устойчивого развития

Какими качествами должен обладать субъект (в частности человек) для повышения устойчивости своего развития? Психология устойчивого развития. Для того, что развиваться устойчиво, необходимо иметь точный прогноз развития ситуации и принимать своевременно адекватные изменению ситуации решения. В тоже время субъект (в частности человек) сам своей волей и действиями формирует свою ситуацию. Для этого необходимо создать ясный образ цели и двигаться к нему преодолевая затруднения на пути. Чем более развит субъект, тем «дальше он видит» и тем более успешно формирует свою ситуацию. Это означает, что надо постоянно расширять и углублять понимание мира и развивать свои способности к планированию, действию и решению проблем. Но субъекту надо ещё поддерживать своё существование. В результате взрослые заняты поддержанием существования, а дети развитием. Вопрос насколько гармонично взаимодействуют взрослый и ребёнок внутри субъекта. Жёсткое не гибкое. Стереотипная жёсткая картина мира образуется при блокировании восприятия – нет ничего нового и важного. Всё суета сует. В результате. Дурак при встрече с важным для его жизни изменением разрушается. Умный, когда его «прижмёт к стенке» изменяется. Мудрый изменяется постоянно и формирует изменения (реализует проекты), использует изменения среды в своих интересах. Инструментарий мастера жизни. Принцип – проживание и осознание каждой ситуации, принятие её вызова. Ценность – целостности (осознания и интеграции новизны), развивающегося сообщества. Норма – игра-исследование новых возможностей. Кто же является дураком? – Роковой борец с изменениями и мнениями других субъектов, с собственными мыслями и состояниями. Если субъект видит на своём пути столб, то он может изменить траекторию своего движения. Если субъект мыслит «позитивно» и столба не видит, то его столкновение с ним неизбежно. Как отличить реальный столб от паранойи? Реальный столб дан в ощущениях восприятия (даже если это тихий голос интуиции), а паранойя это интерпретация (и этой истории необязательно случаться). Если человек помнит свой плохой сон, то он не сбывается. Позитивное мышление это вера в свой творческий потенциал, а не отрицание недостатков. Под стоячий камень вода не течёт. Моя цель это то, что вызывает у меня слёзы. Это действительно важно для меня. Неудовлетворенность своей жизнью это - мой самообман. Он означает жизнь не в полную силу. Качества мастера жизни. Деятельность в потоке – в состоянии единства субъекта и объекта. Самодисциплина – использование воли для осознания и изменений, достижение цели, несмотря на препятствия (скольжение по волнам реальности). Практическое творчество – систематическое решение проблем, по мере их осознания, развитие интеллекта и раскрытие творческого потенциала. Ресурсный задел – когда худой умрёт, толстый только похудеет (это не значит, что все ресурсы надо носить на себе – состояние это тоже ресурс). Ничего лишнего – оптимальное использование ресурсов, управление энергией. Различение добра (развития) и зла (деградации) – сколько я сегодня сделал добра и зла себе-окружающим, что требует дополнительного прояснения.

Теги: мастер жизни

Комментарии


Зеленоградский ВОИР

Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед»
Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед»
Опубликовал: Андрей Андрианов
Теги: инновации, патенты, изобретательство, салон Архимед, школьники, студенты

Что такое «Главконструктор»?

«Главный конструктор» - проект ресурса по подготовке и продвижению изобретений, на котором осуществляется: организация и проведение экспертизы (для инвесторов), формирование общественного мнения (для продвижения), подготовка социально-адаптированных решений (САР) для «включения» таких решений в планы социально-экономического развития структур и территорий (для государства).

Подробнее о проекте


Статьи

Завтра не наступит
Завтра не наступит
Опубликовал: Андрей Андрианов
Теги: энергетика, будущее, кредит, альтернативная

Школа изобретательства и инноватики

Школа изобретательства: теория и практика. Итоги.
Школа изобретательства: теория и практика. Итоги.
Опубликовал: Вячеслав Локтев
Теги: инновации, обучение, изобретательство, школьники, студенты
Консультации в Школе инноватики и изобретательства.
Консультации в Школе инноватики и изобретательства.
Опубликовал: Андрей Ильичев
Теги: инновации, изобретатели, молодежь, будущее, НТТМ

Теги