19.11.2013 Опубликовал: Андрей Андрианов

Стране нужны технари

В 3 квартале 2013 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело комплексное исследование деятельности вузов, к ходе которого было опрошено более 4000 студентов и выпускников, работодателей, представителей академических и научных кругов. Первый вывод, который делается в исследовании - "Ставка на укрупнение вузов пока не приносит ощутимых дивидендов". Ресурс прилагаемый к конечному студенту - уменьшился. Хотя, возможно это результат еще не "устаканившейся" организации работы в новых условиях.

Исследование также показало рост разрыва потребностей рынка и ожиданий будущих специалистов.
А именно исследователи заявляют, что:
- выпускники технических вузов сейчас более востребованы рынком труда, чем управленцы, экономисты и гуманитарии и этот разрыв увеличился (по видимому по сравнению с прошлым годом);
- работодателям нужны инженеры и конструкторы, в то время как еще больше абитуриентов стремится стать экономистами, управленцами и "художниками"

Отсюда закономерно,что:
- по интенсивности сотрудничества вузов с работодателями (финансирование кафедр, обучение за счет средств работодателей, совместные учебные программы, дальнейшее трудоустройство), технические ВУЗы заметно обогнали гуманитарные, и среди них первыми оказались нефтегазовые и энергетические вузы;
- в "гуманитарных" вузах вырос конкурс и стоимость обучения;

Надо сказать, что мечты абитуриентов не беспочвенны т.к. то-же самое исследование констатирует, что управление крупными компаниями в большей степени доверяется выпускникам с управленческим или экономическим образованием, что накладывает определенный отпечаток на карьерный рост технарей и требует от них в дальнейшем получение второго высшего образования в области финансов, менеджмента, экономики.
Однако туманность перспективы оказаться таки управленцем в крупной компании абитуриентов не пугает, несмотря ни на какие исследования. Как видно - лотереи и казино закрыли, а принцип в некоторой части массового сознания - остался.

Полный текст исследования - здесь

К сожалению мой родной МГИЭТ не попал ни в какие рейтинги, в том числе даже и 100 лучших ВУЗов. Сие - неприятно.

Дополнительно стоит заметить, что в 2013 году на 734 тысячи выпускников, только бюджетных мест было 416 тыс., т.е. 56% от выпускников. Если добавить сюда, еще и платное обучение, то как бы цифра не приближалась к 70% (из расчета платники - 20%). Отсюда получаем, что высшее образование в РФ стало практически всеобщим. Отсюда неудивительно, что существует нехватка "синих воротничков" как физическая, так и профессиональная.


Подытоживая можно заметить, что имеют место опасные дисбалансы. Известно, что технаря можно с высоким КПД научить экономике и управлению, тогда как заметных примеров обратного неизвестно. Поэтому молодые люди в массе ставшие невостребованными управленцами и экономистами уже не смогут стать востребованными инженерами, а следовательно будут вынуждены уйти в мелкий менеджмент и даже "на кассу" и "курьерами" (вряд ли из них кто-то станет к станку, даже с ЧПУ) при этом у них естественно сохранится обида на не реализовавшиеся амбиции. А это, к сожалению, благодатная почва для инкарнации "болотной" революции.

Теги: тенари, гуманитарии, образование, Россия, 2013, тенденции, исследование

Комментарии


Зеленоградский ВОИР

Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед»
Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед»
Опубликовал: Андрей Андрианов
Теги: инновации, патенты, изобретательство, салон Архимед, школьники, студенты

Что такое «Главконструктор»?

«Главный конструктор» - проект ресурса по подготовке и продвижению изобретений, на котором осуществляется: организация и проведение экспертизы (для инвесторов), формирование общественного мнения (для продвижения), подготовка социально-адаптированных решений (САР) для «включения» таких решений в планы социально-экономического развития структур и территорий (для государства).

Подробнее о проекте


Статьи

Завтра не наступит
Завтра не наступит
Опубликовал: Андрей Андрианов
Теги: энергетика, будущее, кредит, альтернативная

Школа изобретательства и инноватики

Школа изобретательства: теория и практика. Итоги.
Школа изобретательства: теория и практика. Итоги.
Опубликовал: Вячеслав Локтев
Теги: инновации, обучение, изобретательство, школьники, студенты
Консультации в Школе инноватики и изобретательства.
Консультации в Школе инноватики и изобретательства.
Опубликовал: Андрей Ильичев
Теги: инновации, изобретатели, молодежь, будущее, НТТМ

Теги